Вт. Ноя 24th, 2020

Закон ЕС о защите услуг: Журналистский контент часто не имеет отношения к Google

Загрузочные фильтры сформировали общественное обсуждение Директивы ЕС по авторскому праву. Другое правило почти исчезло: закон ЕС о защите деятельности. Мы изучили, насколько журналистский контент актуален для хит-листов Google. Результат показывает: Google реализует подавляющую часть своего бизнеса, не прибегая к услугам издателей печатной продукции.

Тема дополнительного авторского права для издателей прессы в настоящее время также достигла Европы в рамках новой Директивы ЕС по авторскому праву. По сути, вопрос заключается в том, подлежит ли лицензированию показ фрагментов журналистского контента. Чтобы оценить, насколько важен журналистский контент для Google, мы провели поиск в наших базах данных и проанализировали размер и актуальность этой части результатов поиска для Google.

Наш анализ данных

На первом этапе мы определили, какие попадания попадают под это правило. Поскольку не существует обязательного, публичного списка, мы прошли таким образом, что взяли все домены, которые опубликовали не менее пяти статей о Google News за последнюю неделю.

Мы скорректировали результат для областей, которые, очевидно, в большинстве своем не предоставляют журналистского контента. В результате был составлен список из 1 278 доменов, на основе которого был проведен нижеследующий анализ. Метод оценки аналогичен тому, который мы использовали при проведении последнего анализа в 2012 году.

Только 0,25% коммерческих поисковых запросов имеют журналистский характер

Во-первых, мы, конечно, хотели узнать, насколько журналистский контент соответствует ключевым словам, используемым Google для заработка в поисковых запросах Google (Новости Google не содержат рекламы).

Для этого мы измерили количество ключевых слов, для которых домены из списка 1278 доменов составляют не менее пяти хитов из обычных десяти органических результатов поиска на первой странице и, кроме того, в качестве индикатора ценности поиска Google, отображается также реклама (Google Ads или Google Shopping).

Результат здесь удивительно низкий: из 53 миллионов исследованных поисковых терминов (53 269 494, если быть точным) только 132 772 имеют журналистское влияние на органические результаты поиска и дополнительно отображаются в рекламе. Это означает, что только 0,25% журналистских поисковых запросов являются коммерчески значимыми для Google.