Сб. Апр 4th, 2020

Внезапные потери в рейтингах: BERT не виноват, по данным Google

BERT, скорее всего, не является причиной внезапных потерь рейтинга. Обычно это связано с большими обновлениями алгоритмов поиска.

В последние несколько недель появляется все больше и больше сообщений о веб-сайтах, которым приходится бороться с внезапными потерями рейтинга. И обычно не так-то просто приписать им какую-то конкретную причину. Только Google выпустил несколько обновлений за последние несколько недель, включая BERT, что должно привести к лучшему пониманию поисковых запросов Google. Кроме того, около 7 ноября была проведена серьезная обновленная информация.

Текущий пример показывает, какие причины могут привести к ранжированию потерь. Один из пользователей сообщил 15 ноября в тусовке веб-мастера, что два его сайта, которые всегда входили в тройку лидеров по ключевым словам, внезапно переместились на четвертую или пятую страницу результатов поиска из-за BERT и потеряли 40% трафика, хотя, как утверждается, они предлагают хороший пользовательский опыт и пользователи проводят там в среднем пять минут дольше, чем их конкуренты.

Йоханнес Мюллер ответил, что BERT не классифицирует веб-сайты как менее актуальные. По этой причине, очень вероятно, нет никакой связи между BERT и потерями в ранжировании. BERT предназначен для лучшего понимания поисковых запросов и содержания. В первую очередь это касается сложных поисковых запросов. По этой причине, изменения в ранжировании длинных ключевых слов возможны только в случае длинных хвостов.

Предположительно, несколько основных обновлений в прошлом месяце

Затем Мюллер остановился на возможных причинах изменения рейтинга и сообщил, что за примерный период прошлого месяца было проведено несколько основных обновлений. Они перекрылись с BERT. Наблюдаемые изменения рейтинга, таким образом, вероятно, связаны с этими корректировками, когда Google пытается продвигать более релевантные и качественные страницы в результатах поиска.

Что делать после внезапных проигрышей рейтинга?

Мюллер рекомендовал не концентрироваться на BERT, а не только на технических аспектах, таких как время погрузки. Речь идет о сайте в целом. В этой связи Мюллер сослался на блог, опубликованный компанией Google в августе. В нем Google дает общие рекомендации по основным обновлениям и объясняет, что делать в случае ранжирования потерь. В частности, он рекомендует сосредоточить внимание на качестве контента. Вы можете задать себе различные вопросы, например, по этому поводу:

Дает ли содержание содержательное, полное или исчерпывающее описание темы?
Есть ли обнадеживающий анализ, выходящий за рамки очевидного?
Избегаются ли преувеличенные и/или шокирующие заголовки или названия?

Полный перечень вопросов должен позволить достаточно хорошо оценить существующее содержание. Те, кто критически относится к их содержанию, наверняка быстро узнают, где могут быть слабые места. Эта статья также предоставляет дополнительную информацию для тех, кто пострадал от внезапных ранжирующих потерь.