Сб. Апр 4th, 2020

Удаление SEO-текстов может привести к потере трафика

Удаление текста, созданного и добавленного исключительно для целей SEO, может оказать негативное влияние на органический поисковый трафик, согласно тематическому исследованию. Поэтому перед удалением таких текстов следует провести их тестирование.

Тем временем стало общепризнанным, что «SEO тексты», т.е. тексты, созданные с главной целью ранжирования для определенных ключевых слов, больше не являются актуальными и не приводят к желаемому успеху в Google.

Последние рекомендации от Google соответствуют этому законопроекту. Йоханнес Мюллер, например, рекомендовал не снабжать страницы категорий в интернет-магазинах дополнительными текстами, направленными на конкретные ключевые слова. Это даже можно интерпретировать как вброс ключевых слов. Результатом может стать худшее ранжирование.

Такие тексты также могут запутать Google. Например, если к странице категории интернет-магазина добавляется обширная информация, Google может оказаться не в состоянии правильно распознать транзакционный характер страницы, что может привести к ухудшению рейтинга ключевых слов, имеющих отношение к покупкам.

И наоборот, удаление SEO-текстов после добавления может быть проблематичным. По крайней мере, это то, что подсказывает тематическое исследование Дистиллированного. Речь шла о веб-сайте туристической компании, посвященном электронной коммерции. На наиболее важных страницах транзакций различные фрилансеры ранее добавляли тексты в нижнюю часть каждой страницы. Согласно отчету, информационная ценность текстов может быть охарактеризована как низкая.

Удивительный результат: удаление текстов привело к сокращению на 3,8 процента трафика органического поиска (количество сессий), что соответствует потере 9800 сессий органического поиска за один месяц.

Что можно извлечь из этих цифр? Прежде всего, возникает вопрос, действительно ли наблюдаемые изменения были вызваны удалением текстов. Не следует забывать, что органический трафик веб-сайта зависит от множества внешних и внутренних факторов, таких как поведение пользователей при поиске или возможные обновления Google. Определенную роль играет и поведение конкурентов.

Если действительно существует причинно-следственная связь между изменениями и потерей трафика, это будет свидетельствовать о том, что Google также позитивно оценивает текст в нижней части страницы («ниже складки»).

Что касается качества текстов, то, к сожалению, в докладе содержатся лишь расплывчатые намеки. Было бы интересно посмотреть, являются ли тексты чистыми SEO-текстами без добавленной стоимости или же в них содержится хотя бы некоторая информация, которая помогает пользователям.

Но одно можно сказать наверняка: такие изменения, как удаление текстов со многих страниц, не должны происходить небрежно. Лучше проверить отдельные страницы заранее.