Сб. Апр 4th, 2020

Удаление многих URL-адресов не оказывает негативного влияния на рейтинг

Удаление большого количества URL-адресов с веб-сайта само по себе не оказывает негативного влияния на рейтинги. Однако это зависит от того, какие URL-адреса будут удалены.

То, что некоторые URL-адреса веб-сайтов удаляются, не означает, что рейтинги Google ниже. Это также относится к веб-сайтам с большим количеством URL-адресов. 1 ноября в тусовке веб-мастера один из пользователей спросил, не проблематично ли удалить несколько миллионов URL-адресов с веб-сайта со 100 миллионами URL, поскольку они не принесут никакой дополнительной пользы для пользователей. Затем эти URL-адреса будут посылать статус 404 или 410. Доля URL-адресов с таким статусом увеличится примерно с 0,1 процента до 5-10 процентов.

Йоханнес Мюллер ответил, что Google не считает удаление URL-адресов позитивным или негативным явлением для SIgnal. Тогда эти URL-адреса просто перестанут быть доступными. Это не повлияло на рейтинги.

В краткосрочной перспективе Google также продолжит поиск URL-адресов, по которым отправляется статус 404 или 410. Однако со временем акцент сместится на URL-адреса со статусом 200. Небольшой эффект от удаления может заключаться в том, что Google сконцентрирует назначенное значение веб-сайта на меньшем количестве URL-адресов.

Однако, прежде чем удалять большое количество URL-адресов, убедитесь, что они не добавляют ценности, не генерируют трафик и не содержат обратных ссылок на эти URL-адреса. Потому что это может негативно сказаться на рейтингах и трафике сайта. Гари Иллиес из Google, например, указал на это в феврале. Еще в 2017 году Иллиес рекомендовал не удалять плохой контент, а, по возможности, улучшать его.