Сб. Апр 4th, 2020

Поиск на Amazon: самый опасный конкурент Google

Google — бесспорный лидер рынка поиска в Интернете. Но Amazon наверстывает упущенное в прибыльном секторе шоппинга. Подробнее об этом и о том, какие бренды размещают больше всего рекламы на сайте Amazon.co.uk, вы можете прочитать в этом блоге.

Несмотря на все усилия по диверсификации, Google и ее материнская компания Alphabet по-прежнему зависят от рекламных доходов. Текущие цифры за второй квартал 2019 года ясно показывают: 84% всех доходов от рекламы приходится на рекламу. Несмотря на то, что Google удалось увеличить количество кликов на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя цена кликов снизилась на 11% за тот же период. В конечном счете, результатом станет рост доходов, но Google не сможет в долгосрочной перспективе увеличить долю рекламных площадей в результатах поиска.

Амазонка: вторая по величине поисковая система в США?

В то же время, доходы Google от рекламы в особенно прибыльном секторе шопинга испытывают конкурентное влияние со стороны Amazon. Обратите внимание: речь идет не о количестве поисков, а об обороте через рекламу в поисковой системе. Однако другие цифры также подтверждают, что Амазонка набирает обороты. В США, например, более половины всех поисков продукции уже начаты в поисковом слоте Amazon, и прогнозы по развитию рекламы на Amazon прогнозируют дальнейший сильный рост в ближайшие годы.

Объявления в поисковой системе Amazon Search

Те, кто уже нашел в результатах поиска платную рекламу Google с осторожной маркировкой, похоже, еще не видели результатов поиска на Amazon. Существует не только визуальное различие между органическими и платными результатами, кроме серой «спонсируемой» ноты, Amazon также смешивает эти типы результатов. Далее мы сосредоточимся в основном на типичных, платных результатах в амазонских хит-листах.

Почти ни одно ключевое слово без рекламы

Приведенные ниже оценки основаны на анализе примерно одного миллиона поисковых запросов. Ключевые слова охватывают весь спектр типичных поисков: от «ноутбука» и «пылесоса» до фирменных наименований и специфических наименований продукции. Все данные получены не более семи дней назад и относятся к поиску на сайте amazon.de.

Во-первых, мы хотели узнать, сколько хитов на Amazon на самом деле органические, т.е. сколько там ранжируется, потому что алгоритм Amazon-A9 считает их лучшим результатом для клиента и сколько хитов покупают рекламодатели.

Amazon очень творчески подходит к отображению результатов поиска: для некоторых ключевых слов поисковые запросы все еще напоминают списки результатов Google, но часто они также являются плитками или другими формами отображения. Около 27% всех просмотров первой страницы по одному миллиону ключевых слов были куплены («спонсированы» на жаргоне Амазонки), остальные результаты были органическими хитами.