Вт. Ноя 24th, 2020

Откуда берутся предсказания по голосовому поиску?

Когда в 2016 году на конференции Google I/O Сундар Пикай объявил, что 20% всех поисков в США приходится на поиск по языку, он также включил все эти действия по созданию устройств от Google Apps и Android (а также классический поиск).

Интересно отметить, что Google больше не публикует статистику использования в течение 3 ½ лет. Это позволяет предположить, что с тех пор языковой поиск существенно не вырос. Так откуда взялись эти популярные предсказания?

«В 2020 году 50% всех поисков будет производиться голосом. Когда я попытался ответить на этот вопрос, меня сразу поразил тот факт, что источник этого заявления ссылается на другие источники, которые ссылаются на другие источники, которые затем, наконец, используют оригинальный источник в качестве ComScore.

Можно также просто сказать: «Я знаю кого-то, кто знает кого-то». Есть только одна небольшая проблема: в вышеупомянутом исследовании ComScore, «Будущее голоса», Сьюзан Энглсон не рассматривает такую статистику вовсе.

Цитата взята из Мэри Микер, Кляйнер Перкинс (интернет-аналитик), из ее популярного «Доклада об Интернет-трендах», а она приводит только слова главного научного сотрудника Байду Эндрю Нг, который в интервью Thefastcompany.com в 2014 году сказал следующее:

«В течение пяти лет не менее 50% поисков будет осуществляться с помощью фотографий или речи».

Эндрю Нг

В то же время Ребекка Сентанс пришла к тому же выводу, что и в прошлом году (если вы еще не следите за Ребеккой в Twitter, это хорошая возможность начать сейчас — вы найдете ссылку ниже, в источниках).

Почему Эндрю говорил о 50% пока неясно, но можно с полным основанием сказать, что его прогноз не оправдался (хотя Байду даже не является лидером рынка по поиску языка в Китае). Но это уже другая история).

Как и Эндрю, аналитики Gartner сочли необходимым дать оценку, поэтому в их «Стратегических прогнозах на 2017 год» содержится заявление:

«К 2020 году 30% посещений браузера в интернете будет проходить без экрана.»

К сожалению, в этом прогнозе отсутствует имя ответственного аналитика, но не источник, на котором основан анализ. Это статья Google «OMG! Мобильный опрос выявил любовь подростков к общению» с 2014 г. К сожалению, в этой статье нет процентного соотношения количества пользователей голосового поиска. Только привычки голосового поиска на мобильных телефонах существующих на тот момент пользователей голосового поиска были рассмотрены.

По крайней мере, Гартнер честно признает, что ее «предположения провокационны».

Кроме этих завышенных оценок, ни аналитики, ни авторы, к сожалению, не сделали никаких резких различий между различными приложениями мобильных телефонов и интеллектуальных колонок. Кроме того, никто не объяснил точку зрения Google на речевой поиск. Но все это актуально для SEO.