Вт. Ноя 24th, 2020

Крах Examine.com — или: может, у Google есть мнение?

Области здравоохранения часто подвержены влиянию последних основных обновлений. С Examine.com, он также попал в домен, который, очевидно, делает все правильно. Неужели Google не отвечает новым, высоким стандартам?

Камаль Патель, исследователь в области питания и один из основателей Examine.com, инициировал интересную дискуссию об обращении Google с контентом из чувствительных областей с помощью статьи «Почему Examine.com исчез из результатов поиска? Examine.com был основан в 2011 году Солом Оруэллом, Куртисом Фрэнком и Камалом Пателем. Цель заключалась в обобщении информации о питательных добавках и знаний о питании на основе проверенных научных исследований. В прошлом на рейтинге домена неоднократно сказывались большие обновления Google.

Examine.com, модель ученика

Да что с тобой такое? На первый взгляд, Examine.com быстро попадает во многие области здравоохранения: речь идет о питании и пищевых добавках — тема, которая традиционно привлекает сомнительных провайдеров и мало регулируется в Интернете.

Но реальность в данном случае несколько иная: Examine.com отвечает всем требованиям, которые Google предъявляет к страницам раздела «Ваши деньги, Ваша жизнь» (YMYL) Руководства по оценке качества, а часто даже превышает их:

Статьи написаны исключительно на научно-обоснованной основе

Содержание написано экспертами

Examine.com является образцом ученика в этой чувствительной области — и, тем не менее, будет брошен в рейтинговый банк с такими сайтами, как Zentrum-der-Gesundheit.de, которые выделяются такими фразами, как «научные доказательства, следовательно, не является окончательным доказательством эффективности меры».

Как справедливо подозревает Камаль Патель, Examine.com попал под перекрестный огонь нового подхода Google.

Google в дилемме

В течение длительного времени Google рассматривал поиск как техническое решение и воздерживался от оценки или классификации самого контента. Отображались хиты, чьи рейтинговые сигналы указывали на хороший рейтинг — даже если в случае «несчастного провала» это была биография американского президента. Кроме того, Google умело избегал политически опасных подводных камней, таких как персонализация результатов поиска.

Но сейчас Google — это больше, чем просто поисковая система. Поскольку пользователи генерируют только ценные рекламные клики в поисковых запросах, Google старается держать пользователей в своей сети дольше. Если вначале это касалось только простых и объективно проверяемых поисков, таких как текущая погода или биржевые цены, то сейчас Google находится на пути к предоставлению ответа на многие вопросы пользователей (подробнее об этом в этой заметке в блоге).

Google имеет благие намерения

С одной стороны, у Google есть благие намерения. Руководящие принципы оценки качества подчеркивают важность качества контента и объективно проверяемой корректности, особенно в чувствительных областях, где на карту поставлены здоровье или деньги пользователя. Google отстаивает правильные идеалы: поддающиеся научной проверке, прозрачные, объективно корректные. Google также признает свою ответственность перед своими пользователями.

(Почти) неразрешимая задача

Однако, с другой стороны, существует опасность того, что Google возьмет на себя обязательства по выполнению этой задачи. Двоичное право/неправильная классификация содержания (почти) неразрешима. Нестабильные градиенты видимости многих доменов из сектора здравоохранения показывают, насколько небезопасен алгоритм для этой задачи. Возникает также вопрос о том, не причиняет ли ложная классификация, как в случае Examine.com, больше вреда, чем наоборот?

Заключение

У Google есть будущее мнение о контенте. Если ранее законодательство соответствующей страны предусматривало рамки для разрешенного содержания поисковых запросов, то в будущем поисковая система ужесточит эти ограничения. Зачастую это понятно и теоретически верно, но представляет большую опасность не только для поисковых оптимизаторов, но и для Google.