Пт. Июл 10th, 2020

Google представляет новые атрибуты ссылок: спонсируемые и пользовательский контент Google

Примерно через 14 лет после введения атрибута Nofollow, Google вводит два новых атрибута ссылки: Спонсорская поддержка и пользовательский контент. Google также изменяет обработку этих атрибутов в гусеничном теле, а также ранжирование. Подробнее читайте в этой заметке в блоге.

Ссылки являются основой алгоритма ранжирования Google. С помощью атрибута Nofollow веб-мастера могут проверять отдельные ссылки для Google. Это правда: ни гусеничный телескоп, ни алгоритм ранжирования не должны учитывать эти ссылки. Теперь Google объявил о пересмотре атрибута Nofollow:

С «спонсируемыми» и «ugc» есть два новых атрибута связей, имеющих другое назначение, чем раньше, чем «nofollow».
Атрибуты связей больше не рассматриваются как инструкции, а как подсказки к гусеничному движку и алгоритму ранжирования.
Регулировка обратно совместима. Нет необходимости вносить изменения в существующие веб-страницы.
Новые атрибуты: Rel=»спонсируемые» & Rel=»ugc».

Если ссылка предоставляется с атрибутом Nofollow, то ранее она была полностью удалена из рейтинга ссылок Google: атрибут был инструкцией от оператора сайта о том, что он не хочет брать на себя ответственность за ссылку. Теперь в дополнение к атрибуту Nofollow, который все еще действителен, есть еще два атрибута ссылок, чтобы более точно описать ссылки:

Спонсируемый атрибут (Rel=»спонсируемый») используется для определения ссылок, за которые было заплачено вознаграждение: классическая реклама, купленные ссылки, рекомендации, которые не существовали бы без денег, и сопоставимые ссылки.

Атрибут UGC (Rel=’ugc’) означает Пользовательский контент. Он должен использоваться, если пользователи сайта устанавливают ссылки, а не сам оператор сайта. Классическими примерами использования являются комментарии в блоге или ссылки на форумах.

Атрибут Nofollow (Rel=»nofollow») остается в силе и сохраняет свое первоначальное утверждение: оператор сайта не хочет давать никаких рекомендаций по этой ссылке.

От инструкций к подсказкам
До сих пор атрибут Nofollow был инструкцией для Google: ни гусеничный телескоп Google не должен следовать по ссылке, ни алгоритм ранжирования не должен использовать ссылку в качестве сигнала ранжирования. Сейчас ситуация изменилась: заявление стало намекнутым.

Как и при работе с метками Hreflang, Google будет считывать атрибуты ссылки, но использовать их только для указания корректной работы со ссылкой. Последствия:

Отныне все ссылки, отмеченные относительным атрибутом, будут передаваться в алгоритм ранжирования.
С 1 марта 2020 года Googlebot будет переходить по этим ссылкам и индексировать целевые страницы.

Что это значит для меня?

Изменения, внесенные Google, (почти полностью) совместимы с предыдущими версиями. Операторам сайтов нет необходимости вносить изменения в разметку ссылок на существующих страницах.

Следует учитывать только тот факт, что с 1 марта 2020 года Googlebot будет также переходить по ссылкам Nofollow. Тем не менее, маркировка связи с Nofollow еще не стала эффективным способом предотвращения ползания.

Заключение

Кампания Google против продажи ссылок сейчас, кажется, падает на их ноги. Большие и важные части Интернета, такие как немецкоязычная Википедия, теперь обычно отмечают исходящие ссылки с атрибутом Nofollow и таким образом удаляют их из графика ссылок.

Тем не менее, Google все еще нуждается в этих сигналах для своего рейтинга. Таким образом, теперь появились два новых атрибута связи, чтобы лучше различать ссылки. Google также рассматривает эти атрибуты только как подсказку, а не как инструкцию.

Для операторов сайтов от изменений мало пользы: если атрибуты ссылок все равно будут пересмотрены, новые значения могут быть использованы Google, но преимущества ранжирования не следует ожидать.