Сб. Апр 4th, 2020

Google: «BERT», вероятно, не будет иметь большого влияния на измеряемые рейтинги

Внедрение алгоритма ‘BERT’ в поиск Google, скорее всего, не окажет существенного влияния на оцениваемые рейтинги. Для этого есть простая причина.

Когда в конце прошлой недели компания Google объявила о выпуске алгоритма «BERT», разработанного для улучшения понимания поисковой системой сложных поисковых запросов, компания Google одновременно заявила, что он затронет около десяти процентов всех поисков на английском языке. Это довольно много и превышает влияние многих других обновлений Google.

Если за это время мало что изменилось в отслеживаемых рейтингах вебмастеров и SEO, то, вероятно, это не потому, что BERT не будет работать. Причина, вероятно, заключается в характере проводимых обысков. Поскольку BERT предназначен для интерпретации сложных поисковых запросов, состоящих из нескольких слов, простой однословный и двусловный поиск менее подвержен влиянию. Однако именно такие простые поисковые запросы обычно отслеживаются с помощью инструментов SEO. Более сложные поисковые запросы с длинного хвоста, с другой стороны, вряд ли можно найти в такой статистике.

Доктор Пит Мейерс из Моза приходит к такому же выводу. Он писал в Twitter, что ежедневный набор отслеживания обычно состоит из коротких фраз и так называемых «заголовочных терминов». Это не тот тип результатов поиска, который требуется для естественной языковой обработки (NLP) на уровне, на котором работает BERT.

По этой причине рекомендуется не только измерять рейтинги ключевых слов из короткой головы, но и включать длинные хвостовые ключевые слова. В последнем случае BERT вполне может изменить рейтинг — сначала только для поиска на английском, а затем и на других языках, таких как немецкий.

Кстати, выделенные фрагменты уже присутствуют на всех языках, на которых отображаются результаты поиска (в настоящее время 25).